· 8 (496) 532-65-87 · 8 (926) 599-81-21 ·

About plitka

Россия не остаётся в стороне от динамики и тенденций мирового рынка керамической плитки.

В том, что касается состава керамической продукции, типов материалов, которым уделяют особое внимание производители, Россия не остаётся в стороне от тенденций мирового рынка керамических покрытий.

Российские предприятия приступили к производству не гразурованных покрытий, хотя пока ещё не в ограниченном объёме. Ассортимент продукции пополняется и напольными керамическими покрытиями, которые в советскую эпоху практически не производились.

Судя по статистическим данным, о сколько-нибудь значимом производстве напольной керамической плитки в России можно говорить только с начала 90-х годов. Что касается керамической плитки для фасадов, то этот сегмент рынка пока по прежнему не развит.

Иностранные керамические покрытия

Российский рынок керамических покрытий начал расти в 90-х годах. Эта тенденция продолжается и по сей день. Потребление керамисеской плитки выросло во много раз, что чрезвычайно благоприятно отразилось на импорте керамических материалов из других стран.

Если проанализировать составляющие роста импорта иностранных покрытий в России, можно прийти к выводу о том, что вкусы российских потребителей постепенно европеизировались, в то время как стандарты производства местных предприятий лишь в редких случаях достигают западноеврпейских стандартов. Экспортеры керамической плитки в Россию традиционно делятся на следующие группы:

- С одной стороны , Италия и Испания, как основные поставщики продукции высшей гаммы.

- С другой стороны, страны, недавно заявившие о себе на рынке керамики, такие как Польша, Чешская республика, Турция, Китай. Из этих стран ввозится плитка средней или низшей категории.

Испания - лидер в сегменте глазурованных покрытий

Статистические данные показывают, какова тенденция, главенствующая в импорте керамической плитки и керамогранита в последние годы. По этим данным, Испания лидирует в поставке глазурованной плитки, Италия - в экспорте неглазуровнных покрытий.

Если условно назвать глазурованную плитку кафелем, а неглазурованную керамическим гранитом, то получтится, что Италия с большим перевесом опережает Испанию в экспорте этого последнего материала в Россию. Пионеры в производстве керамогранита, итальянские керамисты весьма активно внедряли этот продукт на российском рынке уже с конца 90-х годов, добившисть того, что итальянская марка стала ассоциироваться у российского потребителя с высоким качеством этого нового материала.

Фактически, такое разделение рынка между двумя крупнейшими производителями привело к распространению среди российских потребителей мнения о том, что Италия является бесспорным лидером в производстве плитки и покрытий для пола, где чаще всего используется керамогранит, в то время как испанские производители специализируются на настенных покрытиях. Статистика показывает, что преимущество Италии в сегменте керамического гранита стало очевидным особенно начиная с 2001 года.

Напротив, в сегменте глазурованных покрытий место лидера удерживает Испания. Опережение Испании в этом сегменте даже несколько расширилось в 2002 году.

В то же время, хотя Испания остаётся главным поставщиком глазурованной плитки в России, Италия и здесь сохраняет специализацию на продукции высшей ценовой гаммы, так называемой "top-end" продукции. Это значит, что Италия экспортирует меньше, но по гораздо более высокой цене. Абсолютные цифры экспорта в миллионах долларо США не раскрывают реальной стратегии каждой из этих стран.